вторник, 3 октября 2017 г.

FAB: Crusader, заметки разработчика

Радостная новость: отличная серия варгеймов Fast Action Battle (сокращённо FAB) пополнится новой, четвёртой игрой, которая будет посвящена операции "Крестоносец" в 1941 году в Северной Африке.


Серия FAB объединяет игры, посвящённые различным операциям Второй мировой войны (за одним исключением - игра FAB: Golan охватывала события войны Судного Дня 1973 года). Система очень оригинальная, можно сказать, уникальная: в ней используются как блоки, так и фишки. Блоки выступают в роли пехотных или танковых частей, а фишки - вспомогательных отрядов, авиационной или артиллерийской поддержки или событий. Таким образом удаётся достичь эффекта "тумана войны" и не перегружать игру лишними блоками вспомогательных частей (инженерные, противотанковые батальоны, артиллерия и т.п.). Результатом является динамичная игра, которая не требует изматывающего копошения с сотнями фишек и в то же время с высокой степенью достоверности воспроизводит боевое расписание сторон и тактику сражений того времени.




Подробнее о правилах и об особенностях игры я расскажу позже (тем более, что сыграть в первую игру серии FAB: Bulge стоит у меня в планах на следующий год), а пока представляю вашему вниманию перевод заметки разработчика игры, Микаэля Густавсона о том, что из себя представляют блоки в игре, какие силы они отображают и почему. Прочитав эту заметку, вы убедитесь, какое это скрупулёзное и непростое дело - разработка варгеймов. Итак, слово Микаэлю:

"Некоторые замечания по силе отрядов в Crusader. Каждая точка, независимо от цвета обозначает батальон. Блоки представляют собой батальоны, полки/бригады и даже дивизии. Разведывательные части с одной точкой соответствуют силам примерно равным батальону. Все другие блоки - полки или бригады, за исключением итальянских дивизий "Болонья", "Брешия" и "Павия" (каждая состоит из двух полков двухбатальонного состава). Кроме того "Болонья" и "Бреския" имеют по фишке вспомогательных войск, соответствующей пятому батальону дивизии.

Кто-то может удивиться, почему германские танковые полки имеют три точки, хотя в них было по два танковых батальона... Всё верно, первые две точки соответствуют танковым батальонам, а вот третья - противотанковому батальону, приданному к каждому полку в тот период войны. То же самое сделано и для британской 7 вспомогательной группы: 2 точки - за два пехотных батальона, третья - за противотанковый.

Вы можете также заметить, что некоторые отряды имеют значок артиллерии в правом верхнем углу:

Это отражает наличие артиллерии (батальона или соответствующего числа батарей) в части. Я сделал это, чтобы уменьшить сложность правил и также показать, как части реально воевали  - отдельными группами с приданной артиллерией. Хотя для итальянцев этот знак означает их штатную дивизионную артиллерию. Такой значок на блоке заменяет вспомогательную фишку  артиллерии и стреляет так, как если бы была ею, однако, в отличие от фишки, она всегда доступна и может использоваться в каждом бою.



Также в игре есть моторизованная пехота - пехота, передвигающаяся на грузовиках. Она имеет 6 Очков Движения (обычная пехота - 3), если не начинает ход в оспариваемой области или не входит во вновь оспариваемую область. В таких случаях она двигается и сражается, как обычная пехота.

Теперь о германских механизированных частях. Хотя формально в DAK в это время их не было (такие части появились только в сражении при Газале), пехотные полки (104-й и 115-й) в 21-й и 15-й танковых дивизиях были фактически моторизованной пехотой. Однако, я решил обозначить их, как механизированные части (передвигающиеся на бронетранспортёрах), основываясь на том, как они применялись и каким образом сражались. Они имеют такой же бонус, как и танковые части при движении и прорыве. В FAB Crusader только танковые части имеют модификатор +1, когда атакуют и -1, когда атакованы, таким образом механизированные полки будут уступать по боевым качествам танковым частям.



Пока всё! Я продолжу выкладывать информацию по игре, а вы спрашивайте, не стесняйтесь!"

1 комментарий: